Ян Саудек: В плену страстей без надежды на спасение

Ян Саудек: В плену страстей без надежды на спасение

Ян Саудек: В плену страстей без надежды на спасение
Ян Саудек: В плену страстей без надежды на спасение

Все творческие личности не зацикливаются исключительно на одной стороне искусства, покоряя все новые и новые вершины. В молодости Ян Саудек всерьез задумывался о музыкальной карьере, которая не сложилась. К счастью или к сожалению – об этом судить только поклонникам его творчества. Его последующее увлечение фотографией становится страстью на всю оставшуюся жизнь. А сам фотохудожник является довольно культовым персонажем, известным далеко за пределами родной Чехии. При этом сам он считает себя не профессионалом, а экстремальным артистом богемы, предпочитающим обычной наготе голый и смелый эпатаж.

Заслуженную популярность Яну Саудеку принесла его знаменитая техника «раскрашивания» негативов. Вместо привычного чересчур закрытого и сложного в общении человека, в фильме Ян Саудек предстает с неизведанной стороны. Раскроется вся правда о его внутренних войнах, семилетнем периоде проживания в подвале, где и были сделаны первые снимки, получившие дальнейшее признание в мире искусства.

Речь пойдет о собственной свободе и мнимой духовной тюрьме, о женщинах и детях, а также месте, которые и те, и другие занимали в сердце и жизни эпатажного фотографа. Особенностью работ Яна считается показ обнаженного тела не как чего-то естественного, а как дань скандальному откровению. Натурщики абсолютно на всех снимках далеки от привычных идеалов, а фотографии предполагают подглядывание, а не созерцание и любование.

Все снимки выглядят, как изысканные цитаты из романтического прошлого, поэтому назвать откровенно шокирующим весь этот эротический фототеатр не представляется возможным. Находясь в плену собственных страстей, художник, фотограф и писатель и не стремится вырваться на свободу. Ведь вся его свобода и заключается в этом притягательном плену разгоряченных фантазий.

Даже в свои 72 года Ян Саудек по-прежнему остается заядлым экстремалом не только в творчестве, но и в жизни. Он все тот же «плохой мальчик» и Дон Жуан, несмотря на «почтенный» по общепринятым меркам возраст. Его работы моментально узнаваемы не только благодаря своеобразной окраске, но и шрамированию тонов. Его творения всегда провокационны и не оставляют равнодушными никого из любителей искусства в стиле ню. Фильм можно считать лишь робкой попыткой поближе узнать и рассмотреть яркую личность за обликом известного и публичного человека, чье творчество изначально было определено страстью.

Date:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*

Lost Password